Производителю из подмосковной Лобни удалось воплотить в этом наборе для сборки масштабной копии автомобиля невозможное.
Во-первых, это универсальный или многоцелевой набор, он подходит как новичкам, делающим первые шаги в моделизме, так и маститым моделистам, которые из типового набора могут сделать нечто большее, чем образец, представленный на боксарте.
Во вторых, пластичный пластик-удобство обработки, простая развертка и разбивка на узлы и детали.
И в третьих- это цена, цена в 700 рублей базового набора это более чем доступная возможность попробовать себя на почве моделизма.
Хотя, например, часть моделистов считают недостатком масштаб копии, ведь 1:43 не совсем
вписывается в канву общепринятого моделизма. Там горы травленных наборов, смоляных
дополнений делают модели просто уникальными. А что мы? Мы им можем ответить тем же ...
"Травление&смола"(наборы, производители)
В настоящее время наиболее известны три производителя наборов травления для "буханки":
Микродизайн, Арма-моделс и АЕМ.
По своему технологическому содержимому они содержат общие элементы для всех:
Дворники, уазовскую "галку", номерные планки, решетки воздухозаборников и ряд элементов,
которые присутствуют в каждом наборе только индивидуально. Если по максимуму использовать
этот вариант доработок то лучшим вариантом будет иметь все три набора сразу.
И если первых два варианта стоят рублей по 50, то третий вариант травления стоит рублей 300-
350 Но в нем есть такие элементы, которых нет у первых двух даже в совокупности между собой.
Микродизайн:
МД043002 Микродизайн УАЗ-3909
Достоинство: есть приборка с подложкой приборов, элемент травления для спидометра и имитацию лючка воздухозаборника для печки, которой нет во втором наборе, а в третьем, она чуть не в размер
Недостатки: сетка воздухозаборника не в размер и без без использования штатной детали кита ее не установить.
Арма-моделс:
AM 4301 UAZ3909
Достоинством набора наверное назвать можно было бы его богатую комплектацию, но в нем нет например даже колечка для спидометра, но зато есть два варианта прикольных номерных знаков, имитация антистатика и брызговиков.
Недостатки: так же решетка воздухоборника не в размер и требует использования оригинальной детали кита.
АЕМ:
Начну сразу с недостатка.
Изначально набор травления разрабатывался для доработки масштабных копий УАЗиков от ДЕА. Так как один и тот же масштаб у каждого производителя свой, то некоторые детали не совпадают с деталями кита. Ну и цена в шесть раз больше аналогов.
Зато достоинств выше крыши – очень детализированная решетка воздухозаборника, состоящая из трёх деталей и достоверной имитацией вакуумного усилителя, ручки накладки и брызговики с логотипами. Ну, обо всем порядку...
Начинаю с бюджетного варианта.
Из набора от Микродизайна нам понадобится четыре элемента: ободок спидометра, щиток приборки, подложка под него и лючок воздухозаборника. Можно использовать декоративную решетку, если нет набора травления от Арма-моделс. Все же у Армы она получилась более аккуратной.
В любом случае следует помнить, что в обоих наборах декоративная решетка чуть меньше посадочного места под стоковую деталь (глухой пластиковый элемент с имитацией решетки), и без нее элемент травления не установить.
Поэтому в зависимости от желаемого результата можно травление либо наклеить на глухой пластик решетки, либо вырезать глухую вставку.
В данном случае был использован лючок воздухозаборника из набора Микродизайн и решетка из набора Арма-моделс, которые и были установлены на предварительно подготовленную стоковую деталь.
Прошу заметить, что я не акцентирую внимание на солнцезащитных козырьках и дворниках, которые есть и в наборе от Микродизайна и от Армы -моделс: они немного различаются между собой, поэтому смело при желании можно выбрать понравившиеся. Из набора Армы моделс можно дополнительно взять отличную травленную имитацию брызговиков.
Есть пара замечаний: оригинальное лобовое стекло из набора содержит пластиковую имитацию дворников отлитых вместе с лобовым стеклом и логично предположить, что установку травленных элементов надо производить после того, как будет срезана пластиковая отливка с лобового стекла. Так вот эту процедуру надо проводить только в случае достаточных навыков по полировке прозрачного пластика, иначе будет очень заметно, либо устанавливать травление поверх отлитых. И УАЗовский логотип: есть ощущение, что производители обоих наборов слегка намудрили с размерами.
Бюджетные возможности использования травления в принципе исчерпаны, далее если Вы готовы ещё добавить половину стоимости буханки к своей стройке, можно перейти к набору травления от АЕМ.
Более дорогой вариант.
Расширенный вариант фототравления, теперь от АЕМ.
На небольшой плашке травления производитель расположил множество элементов способных заметно оживить модель.
Это:
-имитация решетки двигателя состоящая из трёх элементов: имитация вакуумного собственно решетка и накладка на решетку. Важно отметить, что при использовании этого набора оригинальная стоковая деталь из набора нам не понадобится;
-комплект деталей для имитации наружных дверных элементов, взамен невзрачных стоковых, отлитых вместе с основными элементами. Для установки элементов из набора травления имитация на кузовных деталях аккуратно срезается. В него входят дверные ручки и элементы распашной двери кузова;
- более правильный (масштабный) логотип;
- имитация ступичных крышек(при использовании других (старого образца) колёсных дисков , брызговиков (коротких) с логотипом УАЗа.
Но дворники, увы - сильно упрощены. И минус, как указывалось выше, это цена, порядка 400 рублей, которая не остановит матёрого сборщика и любителя дополнений, но заставит задуматься умеренного моделиста. Тем более на очереди подвеска.
Ахиллесовой пятой кита от Звезды общепринято считать колеса. С одной стороны боковые части , диски и ступичные колпаки довольно таки хорошо отлиты, но при этом присутствует игрушечное отсутствие протектора как такового. И если Вас это не устраивает, то надо вкладывать деньги - все как на настоящем УАЗике.
Средняя цена дополнений: от 200 рублей за смоляную статичную имитацию (которую ещё поискать) и до 500 рублей (которую предстоит ещё и подождать). Притом, может понадобиться переделка шасси под установку "клевых тапок".
Набор от "Макс-моделс", стоимость 450 рублей. За эти деньги Вы получаете 4 смоляных диска, 4 ступичных колпака отдельными деталями, 4 покрышки с приличной имитацией протектора и боковин и 4 подшипника. Помимо достойной имитации колес, Вы получаете возможность придать подвижность модели, так как установка подшипников даст возможность вращаться колесам, а то что диск и ступичный колпак сделаны отдельными деталями-это позволит их более качественно окрасить.
Я пока эти колеса не использовал, они ждут своего часа, поэтому как смотрится на модели, пока показать не могу.
Набор внедорожник резины Гудрич на 16 дюймовых стальных дисках от Маэстро-Виллс. Стоимость набора в среднем так же 450 рублей, в наборе 5 дисков и 5 покрышек. Так же есть возможность в модельных магазинах приобрести диски и покрышки поштучно. Использование этого дополнения оставит Вашу модель статичной, но придаст внедорожного шарма.
При использовании комплекта внедорожных шин БФ-Гудрич на 16 дисках нам, как и на настоящем УАЗике понадобится сделать лифт подвески в 3 мм.
Это можно сделать двумя способами: установкой проставок под мосты или установкой проставок под рессоры.
Так же придется модернизировать и амортизаторы: работа понадобится кропотливая - родной амортизатор разрезается и делается вставка из пластикового или латунного прутка, либо по упрощённой схеме поменять угол установки амортизаторов, но этот вариант возможен лишь в случае установки проставок под мосты. В итоговом варианте это будет выглядеть так:
Если Вы располагаете желанием и возможностью вложить в буханку ещё денежных средств (а буханка в любом исполнении их обычно очень любит) то можно и продолжить.
Можно, например, добавить внедорожный смоляной обвес состоящий из трёх элементов: передний бампер с кенгурятником, задний бампер с калиткой под запаску, шноркель (стоимость такого набора обычно от 200 до 300 рублей). Но надо отметить, что очень много мастерских в настоящее время предлагают несколько вариантов таких обвесов и экспедиционников, выполненных методом полимерной печати на 3д-принтерах.
А так же экспедиционных багажных систем выполненных методом травления. Лидером производства таких дополнений является фирма АЕМ,традиционно такой багажник обойдется ещё рублей в 400. Возможно так же подыскать аналогичные дополнения от других мастерских выполненыхметодом например полимерной печати.
Использование всех этих дополнений затратно, а мы ведь не брали в расчет ещё и внешний антураж: пигменты, декали, оптику. Поэтому, стоит ли это дело делать, решать Вам.
Но если все же решите купить себе буханку от Звезды, помните любой УАЗик любит деньги:)))
Подпишитесь на рассылку
Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!