План механизации французской кавалерии 1931 года предусматривал реализацию бронеавтомобиля дальнего радиуса действия (AMD) для дальней разведки. Технические характеристики этой машины были выданы 9 декабря 1932 года: вес около 4 тонн, дальность 400 км, максимальная скорость 70 км/ч, крейсерская скорость 40 км/ч, разворот в пределах 12 м и вооружение, состоящее из 20-мм пушки и 7,5-ммпулемета.
В 1933 году фирма Panhard была среди других конкурентов, которым было поручено построить прототип. Последний был завершен в октябре и был представлен под названием Panhard 178 Венсенской комиссии в январе 1934 года. Однако запланированная башня еще не была готова, эта машина была оснащена башней мастерских Венсена, вооруженной пулеметом калибра 13,2 мм.
Испытания, проведенные в период с 9 января по 2 февраля 1934 года, произвели впечатление на французскую армию, хотя Panhard намного превышал первоначально указанные габариты и вес (поэтому французским военным требовались некоторые модификации). Осенью 1934 года французская кавалерия также испытала прототип Панара. В конце года Панару был передан первый заказ в 30 экземпляров. Бронеавтомобиль получил официальное обозначение AMD Panhard Model 1935. В это же время прототип наконец-то получил свою башню APX3.
К 1 декабря 1939 года 219 Panhard 178 были поставлены французской армии. До поражения в июне 1940 года было выпущено 570 экземпляров этого бронеавтомобиля.
Panhard 178, дальняя разведывательная машина, была довольно маленькой, ее размеры в длину 4,79 м, ширину 2,01 м и высоту 2,31 м. Моторный отсек, в котором размещался 110-сильный двигатель Panhard ISK4 V4, находился в корме машины и был довольно низким, что позволяло легко распознавать автомобиль. Большая башня APX3 с броней (с болтами) от 7 до 26 мм значительно увеличила вес машины, ее вес достиг 8,2 тонны. Panhard 178, однако, сохранил отличную мобильность для этого периода с максимальной скоростью 72,6 км / ч, практическим диапазоном 300 км (при емкости бензобаков 145 л). Он мог преодолевать водоемы глубиной 60 см, рвы шириной 60 см и вертикальную стенку высотой 60 см. Машина имела два поста управления, спереди и сзади, что позволяло двигаться в обратном направлении без рискованного разворота. Помощник водителя также выполнял функции радиста в командных машинах взводов и эскадрилий. Радиостанция представляла собой ближний ER29 или средний ER26. Некоторые невооруженные образцы также оснащались радиостанциями большой дальности ER27 (100 км) и двумя ER26ter (16 км).
Большая башня APX3 могла вместить двух членов экипажа, и вращалась электроприводом. Башня была оснащена башенной корзиной и хорошими и вполне достаточными приборами наблюдения: двумя перископами на человека и эпископами PPL. RX.168. Вооружение Panhard 178 состояло из 25-мм пушки SA35 L/47.2 (с безлем L711). Чтобы компенсировать малый калибр, в боеприпасах использовались более мощный заряд, что придавало снаряду большую начальную скорость (950 м/с). Орудие могло пробивать до 50 мм брони снарядами с вольфрамовыми сердечниками. Легкие снаряды 380гр легко рикошетировали от брони , наклоненной на 45°. Хотя бронирование немецких танков было, в основном, вертикальным, они были уязвимы только на расстоянии 800 м. Кроме того, часто требовалось много точных попаданий, чтобы вывести вражескую машину из строя (иногда 15 выстрелов). Боекомплект составлял 150 снарядов для орудия. Дополнительное вооружение состояло из 7,5-мм спаренного пулемета Рейбеля и второго запасного пулемета, иногда используемого (на крыше башни) для противовоздушной обороны. Боекомплект пулеметов составлял 3750 патронов, в том числе 1500 бронебойных.
Во время французской кампании Panhard 178 использовались разведывательными подразделениями механизированных и моторизованных сил французской армии. Три бронетанковые дивизии кавалерии, а также легкие механизированные дивизии (DLM) имели штатную численность 40 Panhard 178, дополненную 4 радиомашинами и резервом в 4 машины. Легкие кавалерийские дивизии (механизированные или нет) имели эскадрон из 12 боевых машин, 12 радиомашин и двух резервных машин в составе своего бронеавтомобильного полка (RAM).
DLM использовали свои машины для стратегических разведывательных миссий. Например, Panhard 178 1-го DLM действовал далеко впереди корпуса дивизии во время битвы за Нидерланды. Panhard 178 вел себя достойно перед лицом немецкого наступления, часто задерживая продвижение немецких бронеавтомобилей, как в Ханнуте (крупнейшее танковое сражение кампании). Немецкие бронеавтомобили, как правило, были вооружены 20-мм пушкой, недостаточной против Panhard 178.
Немцы признали ценность этих машин, и, после поражения французов, 190 захваченных машин использовались в их разведывательных подразделениях под названием Panzerspähwagen P204 (f). 107 были потеряны во время Барбароссы в 1941 году.
Модель от ICM
Корпус очень хорошо детализирован, хорошо проработаны заклепки швов, точная и красивая рессорная подвеска, жаль, что ее плохо видно на собранной модели.
Люки могут быть закреплены как в закрытом, так и открытом положениях, так как внутренняя сторона также проработана, но придется удалять следы толкателей на некоторых деталях.
Комплект поставляется с некоторыми очень приятными аксессуарами, такими как инструменты для размещения снаружи.
Хочется отметить высокий уровень детализации колес с ведущими валами и ступицами. Шины изготовлены из мягкого винила и имеют красивую гравировку. Некоторые подумают, что лучше заменить их смоляными деталями, но я предпочел сохранить оригинальные шины. В этом комплекте нет фототравления, но я считаю, что это не обязательно, учитывая очень тонкий уровень литья деталей.
Как и у остальной модели, уровень детализации отличный с очень красивой гравировкой. Пулемет Рейбеля с его системой прицеливания очень хорошо воспроизведен, но 25-мм пушке не хватает деталей, а сама пушка состоит из двух частей вдоль! Жаль, мы бы предпочли точеный металлический ствол, но я решил заменить ее пластиковым стержнем с правильным диаметром. На мой взгляд, это отрицательный момент этой очень красивой модели. Я также добавил небольшую броневую пластину в верхней части основания ствола, которую я сделал из пластикового листа толщиной 0,4 мм.
Интерьер очень хорошо детализирован, хотя, если вы не оставите некоторые двери или люки открытыми, вы не сможете увидеть его должным образом. Оба поста управления, как основной, так и вспомогательный, на который водитель мог передать управление помощнику командой по внутренней связи, оборудованы рулевым колесом, педалями и рычагами управления четырех скоростной коробкой передач с реверсом, обеспечивающим движение вперед и назад с одинаковой скоростью. С переднего поста можно было включить понижающую передачу, увеличивающую количество скоростей до восьми.
Подпишитесь на рассылку
Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!