Все категории
  • Все категории
  • Модели военной техники
  • Автомобили и мотоциклы
  • Железная дорога
  • Авиация
  • Корабли
  • Миниатюры и бюсты
  • Здания и сооружения
  • Модельная химия
  • Модельные инструменты
  • Дополнения к моделям
  • Аэрографы и акссесуары
  • Комбо наборы
  • Материалы для моделирования
  • Фантастика и космос
  • Модели из бумаги
  • Аксессуары для диорам
  • Боксы и подставки
  • Печатная продукция
  • Модели для сборки без клея
  • Модели для детей
  • Военно-исторические игры
  • Подарочные сертификаты
  • Подарочные наборы
  • Готовые модели
Найти
г. Москва м. Парк Культуры Кропоткинский пер. 4 стр. 1
Пн—Вс, 10:00 - 20:00
8-926-799-01-49
Вам перезвонить?
0 руб.
0

Рассказы о прототипах » Somua S35, историческая справка. (Alain Drèze)

Somua S35, историческая справка.   (Alain Drèze)

Французские танки Первой мировой и межвоенного периода.

Появление танка немногим более 100 лет назад, как потенциальной возможности выхода из тупиковой ситуации в окопной позиционной войне дало военным новое оружие, которое используется до сих пор.

Среди этих ранних «сухопутных кораблей» были танки французской конструкции, такие как Schneider и Saint-Chamond, разработанные одновременно с их британскими аналогами ромбовидной формы.

Однако все они были быстро вытеснены революционным французским танком Renault FT-17, вооружение которого было установлено в башне, вращающейся на 360 градусов. Эта очень успешная машина была экспортирована во многие страны после Первой мировой войны. Она, по существу, определила стандартную компоновку танка, которая используется до сих пор и по-прежнему соответствует компоновке современных боевых танков.

Можно даже утверждать, что FT-17 был слишком успешным, поскольку французская армия не чувствовала необходимости разрабатывать другие серьезные модификации до 1930-х годов.

Между 1931 и 1932 годами французские военные власти приняли директивы, которые положили конец монополии на танки для поддержки пехоты. Они предпочли им "Combat Autitrailleuses" (AMC), которые будут вооружать кавалерийские дивизии.

В то же время они запросили броневики и гусеничные машины для разведывательных задач (AMD и AMR), такие как «Лаффли», «Панар» и «AMR33/35».

Разработка SOMUA S35

В июне 1934 г. обновленные технические требования предусматривали создание AMC массой 13 т, с броней 40 мм, способностью развивать скорость 30 км / ч и дальностью действия 200 км. Они должны были иметь экипаж из трех человек, и вооружены 25-мм или 47-мм пушкой.

Оригинальные конструкции AMC, основанные на более легких автомобилях AMR, оказались в значительной степени неэффективными. AMC 35 французский лёгкий танк поддержки кавалерийских соединений 1930-х годов был создан фирмой «Рено» в 1934—1936 годах по заказу французской кавалерии. Но, возросшим после 1934 года требованиям к защищенности он уже не соответствовал. Выпустили порядка 100 машин.

На этом фоне дочерней компании Schneider SOMUA, которая отвечала за разработку AMC, было поручено разработать танк в соответствии с возросшими техническими требованиями, и в марте 1936 г. их прототип AC4 с 47-мм пушкой SA34 был выбран для развертывания в кавалерийских частях. Он был назван Char 1935 S, или SOMUA S35, в связи с годом создания первого прототипа.

Первоначальный заказ был составлен из пятидесяти танков. Далее, как ожидалось, количество танков должно было вырасти до 600, но к моменту капитуляции французов в июне 1940 года успели выпустить 434 машины (по разным оценкам) и производство остановилось.

Корпус SOMUA S35 состоял из четырех секций, собранных на болтах, и, как и башня, был в основном из литого металла. Его закругленная броня в лобовой проекции имела толщины 40 мм на корпусе и 56 мм на башне.

Башня APX 1 CE была оснащена 47-мм пушкой SA35, которая могла пробивать 35-мм броню на 400 м, что более чем достаточно для поражения немецких танков того времени. Вспомогательным вооружением был спаренный пулемет с ограниченным отклонением. Такое сочетание огневой мощи и защищенности делало его грозным противником.

Подвеска состояла из четырех тележек, установленных на листовых рессорах с каждой стороны, и независимым девятым задним колесом. Подвеска защищалась бронированными пластинами. 8-цилиндровый двигатель SOMUA мощностью 190 л.с. позволял танку развивать скорость до 40,7 км / ч. Экипаж состоял из водителя и радиста спереди и командира в башне.

Боевое применение SOMUA S35

Французские танки поставлялись бронетанковым дивизиям и легким механизированным дивизиям, пришедшим на смену кавалерийским частям; кавалерийский танк SOMUA S35, таким образом, был в значительной степени интегрирован в последние. Драгунским и кирасирским полкам было выделено по 48 машин.







Командирский танк неустановленного подразделения (вероятно, 7-го кирасирского полка) с камуфляжем 6-го типа: четырехцветный, очень волнистой формы и обведенный тонкой черной окантовкой.












Танк 29-го драгунского полка на 30-тонном прицепе Titan, буксируемый тягачом-эвакуатором Somua MCL 5














Танк 18-го драгунского полка с редкой трехцветной камуфляжной схемой с вертикальными полосами, обведенными черным контуром.












Танк 4-го кирасирского полка (неизвестная эскадрилья) с обычным камуфляжем с горизонтальными полосами.






Несмотря на то, что SOMUA S35 участвовал в боях лишь в течение ограниченного времени до падения Франции, он несколько раз доказал свою эффективность. Он воевал в составе 2-й и 3-й легких механизированных дивизий в битве при Жамблу, Бельгия, с 12 по 14 мая 1940 года; 47-мм пушка неоднократно пробивала немецкие танки противника. SOMUA S35 1-й легкой механизированной дивизии 17 мая сражался с немецкой 5-й танковой дивизией, а затем поддержал британскую Матильду в битве при Аррасе 21 мая. SOMUA S35 входили в состав 3-го кирасирского полка 4-й бронетанковой дивизии полковника де Голля, который атаковал Креши 19 мая.

Фактически, немецкие войска также высоко оценили SOMUA S35, поскольку они продолжали использовать 300 трофейных образцов - без серьезных модернизаций после падения Франции, танк даже присоединился к операции «Барбаросса» в составе 221-го немецкого танкового батальона. S35 также оснащали французские подразделения в Виши в Западной Африке.

Танк был принят на вооружение Вермахта под обозначением Pz.Kpfw. S35 739 (f). По своим боевым характеристикам S35 являлся одним из лучших танков, имевшихся на тот момент в распоряжении Германии, объективно уступая лишь немногочисленным на тот момент Pz. IV.

С высадкой войск антигитлеровской коалиции в Нормандии и началом освобождения Франции были вновь воссозданы французские бронетанковые войска. Наряду с поставленной Великобританией и США бронетехникой, они укомплектовывались и отбитыми у немцев французскими машинами, включая S35. 13-й драгунский полк был воссоздан 7 октября 1944 года, и 20 декабря 1944 года, имея в своём составе 17 S35, был отправлен на фронт в составе Французских западных сил. В январе — апреле 1945 года полк принимал участие в боях в районе Руайана, а после окончания боевых действий вошёл в состав 3-й бронетанковой дивизии, нёсшей оккупационную службу в Германии, прежде чем был окончательно расформирован в апреле 1946 года. Это еще раз свидетельствует об эффективности его конструкции.








Танк 13-го драгунского полка



Сохранившиеся экземпляры, где можно увидеть:

По состоянию на начало 2000-х годов, в музеях сохранилось по меньшей мере четыре экземпляра S35, основную часть которых составляют модифицированные вермахтом машины, с люком командирской башенки.




Бронетанковый музей в Кубинке (Россия)




















Танковый музей в Бовингтоне (Великобратания)

















Танковый музей в Сомюре (Франция), единственный S35, находящийся в ходовом состоянии















Музей Абердинского полигона (США), единственный сохранившийся S35, не модифицированный вермахтом.

Somua S35, историческая справка.   (Alain Drèze) Somua S35, историческая справка. (Alain Drèze) ,

Французские танки Первой мировой и межвоенного периода.

Появление танка немногим более 100 лет назад, как потенциальной возможности выхода из тупиковой ситуации в окопной позиционной войне дало военным новое оружие, которое используется до сих пор.

Среди этих ранних «сухопутных кораблей» были танки французской конструкции, такие как Schneider и Saint-Chamond, разработанные одновременно с их британскими аналогами ромбовидной формы.

Однако все они были быстро вытеснены революционным французским танком Renault FT-17, вооружение которого было установлено в башне, вращающейся на 360 градусов. Эта очень успешная машина была экспортирована во многие страны после Первой мировой войны. Она, по существу, определила стандартную компоновку танка, которая используется до сих пор и по-прежнему соответствует компоновке современных боевых танков.

Можно даже утверждать, что FT-17 был слишком успешным, поскольку французская армия не чувствовала необходимости разрабатывать другие серьезные модификации до 1930-х годов.

Между 1931 и 1932 годами французские военные власти приняли директивы, которые положили конец монополии на танки для поддержки пехоты. Они предпочли им "Combat Autitrailleuses" (AMC), которые будут вооружать кавалерийские дивизии.

В то же время они запросили броневики и гусеничные машины для разведывательных задач (AMD и AMR), такие как «Лаффли», «Панар» и «AMR33/35».

Разработка SOMUA S35

В июне 1934 г. обновленные технические требования предусматривали создание AMC массой 13 т, с броней 40 мм, способностью развивать скорость 30 км / ч и дальностью действия 200 км. Они должны были иметь экипаж из трех человек, и вооружены 25-мм или 47-мм пушкой.

Оригинальные конструкции AMC, основанные на более легких автомобилях AMR, оказались в значительной степени неэффективными. AMC 35 французский лёгкий танк поддержки кавалерийских соединений 1930-х годов был создан фирмой «Рено» в 1934—1936 годах по заказу французской кавалерии. Но, возросшим после 1934 года требованиям к защищенности он уже не соответствовал. Выпустили порядка 100 машин.

На этом фоне дочерней компании Schneider SOMUA, которая отвечала за разработку AMC, было поручено разработать танк в соответствии с возросшими техническими требованиями, и в марте 1936 г. их прототип AC4 с 47-мм пушкой SA34 был выбран для развертывания в кавалерийских частях. Он был назван Char 1935 S, или SOMUA S35, в связи с годом создания первого прототипа.

Первоначальный заказ был составлен из пятидесяти танков. Далее, как ожидалось, количество танков должно было вырасти до 600, но к моменту капитуляции французов в июне 1940 года успели выпустить 434 машины (по разным оценкам) и производство остановилось.

Корпус SOMUA S35 состоял из четырех секций, собранных на болтах, и, как и башня, был в основном из литого металла. Его закругленная броня в лобовой проекции имела толщины 40 мм на корпусе и 56 мм на башне.

Башня APX 1 CE была оснащена 47-мм пушкой SA35, которая могла пробивать 35-мм броню на 400 м, что более чем достаточно для поражения немецких танков того времени. Вспомогательным вооружением был спаренный пулемет с ограниченным отклонением. Такое сочетание огневой мощи и защищенности делало его грозным противником.

Подвеска состояла из четырех тележек, установленных на листовых рессорах с каждой стороны, и независимым девятым задним колесом. Подвеска защищалась бронированными пластинами. 8-цилиндровый двигатель SOMUA мощностью 190 л.с. позволял танку развивать скорость до 40,7 км / ч. Экипаж состоял из водителя и радиста спереди и командира в башне.

Боевое применение SOMUA S35

Французские танки поставлялись бронетанковым дивизиям и легким механизированным дивизиям, пришедшим на смену кавалерийским частям; кавалерийский танк SOMUA S35, таким образом, был в значительной степени интегрирован в последние. Драгунским и кирасирским полкам было выделено по 48 машин.







Командирский танк неустановленного подразделения (вероятно, 7-го кирасирского полка) с камуфляжем 6-го типа: четырехцветный, очень волнистой формы и обведенный тонкой черной окантовкой.












Танк 29-го драгунского полка на 30-тонном прицепе Titan, буксируемый тягачом-эвакуатором Somua MCL 5














Танк 18-го драгунского полка с редкой трехцветной камуфляжной схемой с вертикальными полосами, обведенными черным контуром.












Танк 4-го кирасирского полка (неизвестная эскадрилья) с обычным камуфляжем с горизонтальными полосами.






Несмотря на то, что SOMUA S35 участвовал в боях лишь в течение ограниченного времени до падения Франции, он несколько раз доказал свою эффективность. Он воевал в составе 2-й и 3-й легких механизированных дивизий в битве при Жамблу, Бельгия, с 12 по 14 мая 1940 года; 47-мм пушка неоднократно пробивала немецкие танки противника. SOMUA S35 1-й легкой механизированной дивизии 17 мая сражался с немецкой 5-й танковой дивизией, а затем поддержал британскую Матильду в битве при Аррасе 21 мая. SOMUA S35 входили в состав 3-го кирасирского полка 4-й бронетанковой дивизии полковника де Голля, который атаковал Креши 19 мая.

Фактически, немецкие войска также высоко оценили SOMUA S35, поскольку они продолжали использовать 300 трофейных образцов - без серьезных модернизаций после падения Франции, танк даже присоединился к операции «Барбаросса» в составе 221-го немецкого танкового батальона. S35 также оснащали французские подразделения в Виши в Западной Африке.

Танк был принят на вооружение Вермахта под обозначением Pz.Kpfw. S35 739 (f). По своим боевым характеристикам S35 являлся одним из лучших танков, имевшихся на тот момент в распоряжении Германии, объективно уступая лишь немногочисленным на тот момент Pz. IV.

С высадкой войск антигитлеровской коалиции в Нормандии и началом освобождения Франции были вновь воссозданы французские бронетанковые войска. Наряду с поставленной Великобританией и США бронетехникой, они укомплектовывались и отбитыми у немцев французскими машинами, включая S35. 13-й драгунский полк был воссоздан 7 октября 1944 года, и 20 декабря 1944 года, имея в своём составе 17 S35, был отправлен на фронт в составе Французских западных сил. В январе — апреле 1945 года полк принимал участие в боях в районе Руайана, а после окончания боевых действий вошёл в состав 3-й бронетанковой дивизии, нёсшей оккупационную службу в Германии, прежде чем был окончательно расформирован в апреле 1946 года. Это еще раз свидетельствует об эффективности его конструкции.








Танк 13-го драгунского полка



Сохранившиеся экземпляры, где можно увидеть:

По состоянию на начало 2000-х годов, в музеях сохранилось по меньшей мере четыре экземпляра S35, основную часть которых составляют модифицированные вермахтом машины, с люком командирской башенки.




Бронетанковый музей в Кубинке (Россия)




















Танковый музей в Бовингтоне (Великобратания)

















Танковый музей в Сомюре (Франция), единственный S35, находящийся в ходовом состоянии















Музей Абердинского полигона (США), единственный сохранившийся S35, не модифицированный вермахтом.

Подпишитесь на рассылку

Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!

г. Москва м. Парк Культуры Кропоткинский пер. 4 стр. 1