Прототип.
В качестве прототипа выбран танк с серийным номером 67254, входящий в состав 4-го кирасирского полка. На момент начала Битвы за Францию 4-й кирасирский полк в качестве разведывательного подразделения входил в состав 1-й легкой механизированной дивизии, первого французского полностью механизированного соединения.
Полк состоял из двух эскадрилий Somua S35 и двух других с Hotchkiss H35. Тактический номер Сомуа "43" принадлежит 3-й эскадрилье, это командирский танк эскадрильи группы Hotchkiss H35. Как и в большинстве стран (кроме Германии), в это время радиооборудованием оснащались только командирские машины.
Французы вели тяжелые бои не только в Бельгии, но и в Нидерландах. Именно там находилось во время немецкого вторжения 1-я легкая механизированная дивизия. Впервые части дивизии столкнулись с немецкими подразделениями 11 мая вблизи городка Тилбург. После капитуляции армии Нидерландов, дивизия начинает движение к французской границе, по пути пытаясь сдержать немецкое наступление.
16 мая отступившая на родную территорию,1-я легкая механизированная дивизия, приданная 9-й армии, была развернута к югу от Валансьен и Камбре и получила приказ блокировать немецкое продвижение.
В составе дивизии 4-й кирасирский полк сражался возле Камбре, где 11 Somua S35 из эскадрона капитана Сегонзака в течение дня они сдерживали наступление 120 немецких танков, среди которых были и Pz. Kpfw. IV, а затем вдоль реки Лис, чтобы задержать немецкое продвижение на Дюнкерк. Французские ветераны в своих воспоминаниях утверждают, что без «кавалеристов» нормальная эвакуация Британского экспедиционного корпуса была бы не возможна
Базовая модель. Доработка деталировки.
К сожалению, очень хороший и выпущенный в достаточно большом объеме танк Somua S35 совершенно не заслуженно обойден вниманием производителей масштабных моделей. В 35-м масштабе его выпускают, насколько мне известно, только Tamiya и Heller. Я сделал свой выбор в пользу Tamiya.
Модель Tamiya очень хороша, но для полного соответствия прототипу необходимо добавить некоторые подробности, которые Tamiya упустила. Впрочем, любая, даже самая продвинутая модельная фирма не стремится сделать деталировку точно соответствующую оригиналу, оставляя простор для деятельности фирмам, выпускающим дополнения к моделям и самим моделистам.
Модель Tamiya очень хороша, но для полного соответствия прототипу необходимо добавить некоторые подробности, которые Tamiya упустила. Впрочем, любая, даже самая продвинутая модельная фирма не стремится сделать деталировку точно соответствующую оригиналу, оставляя простор для деятельности фирмам, выпускающим дополнения к моделям и самим моделистам.
В модели Tamiya отсутствует характерный цилиндрический поясок в нижней части башни. Чтобы его имитировать, я приклеил тонкую медную проволоку в стыке нижней и верхней частей башни, после чего сгладил переходы шпатлевкой Tamiya.
Основное упущение Tamiya - отсутствие некоторых элементов, характерных для структуры литья, достаточно важных болтов и рельефных надписей.
На кольце крепления командирской башенки добавлено 12 болтов, три конических болта добавлено около смотровой щели водителя. Их, кстати хорошо видно на прототипе.
Все дополнения взяты из наборов Punch and Die и декалей Арчера.
Люк башни и гусеницы будут прикреплены после покраски. Нижняя часть корпуса была окрашена в светло-оливковый цвет во время постройки, потому что большинство деталей будет трудно покрасить после склейки.
Окраска модели. Камуфляж. Тактические и национальные опознавательные знаки.
Камуфляжная окраска производилась непосредственно на заводе трехцветной (оливково-зеленый, светло-зеленый и средне-коричневый) горизонтальной крупной полосой с черной окантовкой. Впоследствии были добавлены дополнительные цвета («цвета неба») на башне и на верхней части корпуса (голубой и светло-серый).
Цвета, использованные для камуфляжа: HATAKA A095 светло-серый синий, A096 нейтральный светло-серый, A094 оливково-зеленый, AMMO OF MIG 060 бледно-зеленый и смесь нескольких тонов для коричневого.
Французские национальные опознавательные знаки были приняты на вооружение кавалерии весной 1938 года. На модели хорошо видно типичное расположение этих пяти знаков. Непосредственно перед началом боевых действий национальные опознавательные знаки обычно закрашивали в целях маскировки.
Так же на машине, на передней и задней балках корпуса наносился серийный заводской номер, спереди по центру, на задней балке смещенным к правому борту.
На бортах башни наносился тактический номер, по которому можно определить принадлежность к определенной эскадрилье.
Достаточно важной является эмблема полка, которая наносилась на обоих бортах в нижней части корпуса, ближе к носу танка.
4-й кирасирский полк, ведущий свою историю с середины 17-го века, после временного расформирования в 1927 году был вновь создан на основе, сформированной в 1933-м году в «Квартале Жанны д'Арк» 4-й моторизованной пулеметной группы (бронированного разведывательного подразделения). Эмблемой созданного в 1936 году полка стал геральдический щит с белым силуэтом Жанны д'Арк на коне, на красном фоне с белой окантовкой.
Правосторонняя эмблема 4-го кирасирского полка (Жанна д'Арк на коне) на листе декалей Tamiya изображена неправильно, потому что Жанна д'Арк ДОЛЖНА ВСЕГДА СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД! Поэтому я вручную перекрасил правую эмблему на оригинальную.
Фигурка из набора, но кавалерийские танкисты не носили кожаную куртку, как это изображено на артбоксе Tamiya. Куртка была тканевой и должна быть окрашена в светлый хаки.
Траки гусениц были окрашены краской AMMO OF MIG 035 Dark tracks.
Остальной везеринг производился пигментами, масляными красками и текстурированной краской от Tamiya.
Подпишитесь на рассылку
Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!